Каждый год 29 числа последнего лунного месяца начинается подготовка к встрече Тибетского Нового года — Лосар. В это время на Тибете проводят ритуальные обряды с целью изгнания злых духов. Тибетские семьи отказываются от привычных домашних дел, чтобы провести уборку своего дома, особенно тщательно очищают кухню от сажи и копоти, скопившейся за целый год. Такая подготовка к Новому году символизирует очищение дома и людей от всего плохого.
Вечером 29 числа последнего лунного месяца перед Лосаром каждая семья готовит ритуальный суп «гутук» с лепешеками, который состоит из 9 различных ингридиентов: зерна, женьшеня, сушеного сыра и др. Лепешки содержат различные начинки, имеющие символическое значение. Например, если вам попался уголек, то в этом году вы будете плохо себя вести, шерсть – вам нужно набраться терпения, рис будет сулить вам богатство. Суп «гутук» варят в большой кастрюле, а затем разливают по тарелкам всем родным. Затем все принимают участие в ритуале изгнания злых духов из своей жизни. Вся семья выливает остатки супа на фигурку из теста. Перед этим каждый член семьи добавляет кусочки своей одежды к этой фигурке. Затем взявшись за руки, читают молитву, изгоняющую болезни и неприятности из их жизни, и выливают содержимое вместе с фигуркой подальше от дома на перекрестке дорог.
Когда стемнеет, вся семья ест хворост, сделанный из тончайших нитей теста и обжаренных на сковороде.
По старинным обычаям в доме матери все члены семьи передают миску друг другу, чтобы каждый человек заполнил ее приготовленными накануне символическими клецками, затем миску нужно встряхнуть и перемешать три раза. Вся семья заполняет первую миску и угадывает, что означают символы на клецках. Плохие символы затем убирают в другую миску и выбрасывают вместе с отходами, чтобы избавиться от всех неудач и бед уходящего года.
Поздней ночью вокруг домов начинают бегать 2 молодых человека, сжимающих в руках факелы. При этом они орут, ревут и машут руками, обходят каждый дом и кричат: «Дьявол, уходи прочь». Таким поведением молодые люди распугивают демонов, которые пытаются скрыться от них в домах. Двери всех домов открыты, чтобы изгнать зло из потайных уголков. Затем с дикими воплями факелы выбрасывают на перекрестке. В это же время все соседи и гости собираются вместе во дворе, чтобы разжечь костер и окончательно прогнать демонов, начинают прыгать через огонь с веселыми криками.
Ночью перед Новым годом демоны и призраки покидают дома и выходят на улицу, поэтому люди, выходящие из домов ночью не должны оглядываться назад.
В дверях размещают кучу веток, деревянную ложку, жареный ячмень и ковш воды. Когда призраки захотят вернуться в дом, они начнут кричать, чтобы им открыли дверь, но люди, находящиеся внутри дома скажут, что их дом закрыт для них и начнут петь песни. «Откройте дверь, откройте дверь, на пороге желтое золото; откройте дверь, откройте дверь, зеленая бирюза лежит; откройте дверь, откройте дверь, фиолетовый агат вас ждет; откройте дверь, откройте дверь, красный сандал на пороге; откройте дверь, откройте дверь, жемчужины лежат» — кричат призраки. Пение завершается и люди сжигают ветки, расположенные снаружи двери. Все кто попытается войти вынуждены перепрыгивать через кучу горящих веток перед порогом. Когда они попадают в дом, люди спешат к ним с левой и правой сторон, чтобы набрызгать на них воду. Эти ритуалы не допускают демонов обратно в жилье. Некоторые люди идут петь колядки по соседним домам. Они могут петь и плясать, изображать звуки различных животных и птиц (петуха или осла). Все это происходит в середине ночи и каждая семья участвует в церемонии. Целью ритуалов является улаживание противоречий и несправедливости жизни путем символического выбрасывания их на перекрестке. Все желают друг другу в Новом году более мирной и счастливой жизни.
В буддийских храмах проводится масштабный праздник-фестиваль в честь Нового года – прыжок Бога Пуджа или «Древний цветок». Актерский состав отправляется в местный храм. Ритуал танцев Бога Пуджа предназначен для изгнания зла и неудач прошлого года и для привлечения удачи и радости, хорошей погоды, хорошего урожая в Новом году. Ежегодно в храме собираются все монахи в большом зале. Около недели монахи повторяют особое заклинание и проводят различные буддийские мероприятия.
Ритуал «Древний цветок» или прыжок Бога Пуджа, как правило, проводится в два дня, по Тибетскому календарю двадцать восьмое декабря -День восьми танцев Бога. Двадцать девятого декабря — день проведения Пуджи.
Двадцать восьмого декабря все монахи в храме садятся в несколько рядов на южной стороне. На Востоке, Юге, Западе расположены зрители. Актер изображает прыжок Бога, зрители благоговейно снимают шляпы и, сложив ладони вместе, молча благословляют Бога. В окружении цветов выносят трех-четырехлетнего ребенка. В полдень Пуджа заканчивается. Монахи звонят в колокола и читают молитвы. Затем кладут цветы перед алтарем. Таким образом вместе со старым годом изгоняют все нехорошее.
Лечение диабетической нефропатии в Китае, в Государственном центре тибетской медицины.